Треть украинских школ не укомплектована психологами

Треть украинских школ не укомплектована психологами

Важную роль в противодействии буллингу и борьбе с ним в украинских школах играет школьный психолог, но треть общеобразовательных учреждений страны специалистами такого профиля не укомплектована, рассказывает образовательный омбудсмен Сергей Горбачев.

“Школы обеспечены психологами приблизительно на 60–65%, то есть треть школ специалиста такого профиля не имеет. Зарплата школьного психолога около 4–5 тысяч гривень. Немного найдется желающих на нее, зная, что на консультировании заработают раз в пять больше. Над этой проблемой нужно работать”, – считает Горбачев.

По словам омбудсмена, сейчас горячо дискутируется идея о выводе школьного психолога из подчинения директору, но против нее выступают сами директора школ и руководство органов управления образованием, передает zn.ua.

“Могу лишь предположить, что сопротивление вызвано опасениями, чтобы такой формат работы психолога не вывел на свет то, что некоторые коллеги хотели бы скрыть… Например, психолог видит, что причина конфликтов не в том, как ведут себя ребенок или учитель, а в том, как организован учебный процесс, какова позиция руководства, как осуществляется или (чаще) не осуществляется коммуникация”, – делится своими размышлениями омбудсмен.

При этом если заключение психолога обосновано, то он так и должен написать в отчете. И никто не должен ему указывать, что можно писать, а что – нет, подчеркивает Горбачев.

Есть вопросы и к профессиональному уровню школьных психологов – бывают случаи, когда практикующие психологи игнорируют профессиональную этику. В качестве примера Горбачев приводит случай в одной из школ столицы, где психолог на родительском собрании рассказывал о детских проблемах, называя фамилии.

“И попытки директора объяснить, что это неэтично и совершенно непрофессионально, результата не дали. “А что здесь такого? – говорит мне этот психолог. – Я что, не имею права рассказать, а родители – не имеют права знать правду о своем ребенке?” Родители имеют право, конечно: но только индивидуально, в ходе беседы наедине, и очень деликатно”, – резюмирует эксперт.

Поділитись